1. Побеседуйте с ребенком о том, для чего дети учатся в школе. Расскажите, что школьные годы — самая прекрасная пора в жизни человека, что в школе каждый день дети узнают новое и интересное. Вспомните и расскажите ребенку о своих школьных годах, о школьных друзьях.
2. Отправьтесь на школьный базар вместе с ребенком. Покупая школьные принадлежности, постарайтесь учитывать желания будущего школьника.
3. Предложите ребенку разделить на слоги слова ра-нец, пе-нал, бук-варь, тет-радь, ка-ран-даш, у-чеб-ник.
4. Потренируйте ребенка в составлении сложноподчиненных предложений. Поиграйте в игру «Что для чего?»: вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос: «Для чего нужен пенал (или другой предмет)?» Ребенок ловит мяч и отвечает на ваш вопрос, а потом возвращает мяч вам. Например:
— Пенал нужен для того, чтобы носить в нем карандаши и ручки.
— Папка нужна для того, чтобы носить в ней тетради.
— Обложки нужны для того, чтобы не пачкались обложки книг.
— Краски нужны для того, чтобы ими рисовать.
5. Предложите ребенку отгадать и выучить загадки.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом пройдет —
Там заметку кладет.
(Карандаш)
6. Выучите с ребенком стихотворение З.Александровой «В школу». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
В ШКОЛУ
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле...
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.