Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 01:14

...

Меню
Для детей
Интересное в сети
Раскраски на нашем сайте

"Детские радости": раскраски, онлайн игры

Раскраски для детей

"Потому" - энциклопедия для дошкольников

"ПочемуЧка"- детский развивающий портал

"Самоучка"- обучающие онлайн-задания для детей

Детский портал "Солнышко"

"Детский мир": раскраски, онлайн игры

Категории раздела
Объявления [45]
Поздравления [15]
Советы родителям [15]
Лексическая тема недели [45]
Наш опрос
Какие формы взаимодействия с учителем-логопедом Вас бы заинтересовали?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
Праздники России

Зимующие птицы

1.  Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

—    Какое сейчас время года?

—    Сейчас зима.

  • Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы зимы.
  • На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на вет­ках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

2.  Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев.
Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль                                                                              

Проходят чередой                                                                                                                                 

С морозом, со снежком,                                                                                                                                         

С Рождественской звездой.

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Снег (какой?) — белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Лед (какой?) — гладкий, блестящий, холодный, твердый.                                                                                                               

Сосулька (какая?) — твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Снежинка (какая?) — белая, легкая, узорная, красивая, хо­лодная, хрупкая.

Сугроб (какой?) — ...

  1. Предложите ребенку задание для проверки фонемати­ческого слуха. Сможет ли он из перечисленных в предыдущем задании существительных выбрать слова, начинающиеся со звука [С] (снег, снежинка, снеговик, сугроб)? Определит ли, с какого звука начинается слово лед? (С мягкого согласного звука [Л'].)
  2. Выучите с ребенком следующее стихотворение, порабо­тайте над звукопроизношением и выразительностью речи.

В ЗИМНЕМ ПАРКЕ

В парке зимнем, в парке сонном                                                                                                                               

Под периной снежной склоны.                                                                                                                                              

Елки в шишках как в сережках.                                                                                                                                 

Мы гуляем по дорожкам                                                                                                                                      

Кто на лыжах, кто на санках,                                                                                                                            

Лепим бабу на полянке.                                                                                                              

Удивляются пичуги:                                                                                                                                     

«Что слепили тут подруги?                                                                                                                                                  

Вот так баба! Как картина!                                                                                                                                       

Вся украшена рябиной!»                                                                                                                                 

Высунул язык щенок,                                                                                                                                           

Удивленья скрыть не смог.

В парке зимнем нагулялись,                                                                                                             

По сугробам навалялись.                                                                                                                                    

Только нам домой пора.                                                                                                             

До свиданья! До утра!

6. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, чем они питаются, как им можно помочь.

•    Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края осенью. Это сова, сорока, ворона, воробей, голубь. Некоторые зиму­ющие птицы прилетают к нам с севера. Это снегирь, сини­ца, свиристель, щегол, клест. Снегирь и свиристель любят рябину. Щегол питается семенами некоторых растений. Всем зимующим птицам трудно найти корм зимой. Надо помогать птицам, развешивать кормушки, насыпать в них корм: пшено, хлебные крошки, семена и сушеные ягоды. Для синичек можно подвешивать кусочки несоленого сала.

7. Потренируйте ребенка в слоговом анализе. Пусть разделит на слоги названия зимующих птиц и скажет, какое название содержит наименьшее количество слогов (клест —1 слог), а какие — наибольшее (со-ро-ка, во-ро-на, во-ро-бей, сви-рис-тель — 3 слога).


Голосуй
Проголосуй за наш сайт
Портфолио
Часы
Для родителей
Победа в конкурсе
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Участие в конкурсе

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Тема недели
Вопросы по теме недели

5-6 лет

Все лексические темы

6-7 лет

Все лексические темы

В разработке
    Форма входа

    Персональный сайт Е.О. Лиманской © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz