Задание 1. Родителям рекомендуется:
пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
рассказать, где они живут и чем питаются;
обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)
Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).
Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): ворона - вороны, снегирь - ..., галка - ..., воробей - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
воробей - воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь - ..., синица - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона - «как-кар» - она каркает, воробей - ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) - ..., голубь (какой?) - ..., снегирь (какой?) - ..., синица (какая?) - ....
Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)