1. Повторите задание «Транспорт» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет о том, что он знает про транспорт. Если он затрудняется, помогите ему вопросами:
- Что называют транспортом?
- Для чего он предназначен?
Выясните, помнит ли ребенок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым. Почему его так называют?
2. Познакомьте ребенка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины), железнодорожным (поезд, трамвай), воздушным (самолет, вертолет), водным (теплоход, катер, баржа), подземным (метро). Во время прогулки по городским улицам предложите ребенку показывать и называть транспорт, определять его вид.
3.Понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу, контейнеровоз, рефрижератор. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.
4. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова фур-гон, гру-зо-вик, цис-тер-на, плат-фор-ма.
5. Предложите ребенку сделать подвижное упражнение «Ехали медведи» для развития общей моторики и координации речи с движением.
Ехали медведи на велосипеде, Лежа на спине, изображаем езду на велосипеде.
А за ними кот задом наперед, Бежим по кругу задом наперед.
А за ним комарики Бежим по кругу на носочках, взмахивая
на воздушном шарике, руками.
А за ними раки Идем по кругу, прихрамывая.
на хромой собаке,
Волки на кобыле, Бежим трусцой.
Львы в автомобиле, Идем, крутя воображаемый руль.
Зайчики в трамвайчике, Скачем, сделав «ушки» из пальцев.
Жаба на метле. Идем, оседлав воображаемую метлу.
К. Чуковский
6. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом выучить загадку о паровозе и вагонах.
За дымком,
За свистком
Братья бегают бегом.
6. Прочитайте ребенку рассказы Б. Житкова «Пожар», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Предложите рассказать, о каком транспорте говорится в этих рассказах.