1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы наступающей весны. Обратите его внимание на сосульки на крышах, капель, проталинки, распускающуюся вербу, веселый щебет птиц.
2. Помогите ребенку запомнить, что есть два периода весны: ранняя весна и поздняя весна. Расскажите, что сейчас началась ранняя весна. Помогите ребенку запомнить приметы ранней весны:
- снег еще лежит на земле, но уже появились проталины;
- лед на водоемах потемнел и начал трескаться;
- солнце светит ярко и начинает пригревать;
- начинается капель, на крышах появляются сосульки;
- на проталинах распускаются первые цветы — подснежники: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка;
- прилетели и начали строить гнезда грачи, весело чирикают воробьи и щебечут синицы.
3. Пусть ребенок составит рассказ о ранней весне, расскажет о том, что происходит в природе ранней весной, по плану:
- Какое время года наступило?
- Каким стало небо?
- Что ты можешь рассказать о солнце?
- Что появилось на крышах?
- Каким стал снег и что появилось на снегу?
- Что распускается на проталинках?
- Как ведут себя птицы и другие животные?
4. Предложите ребенку сделать звуковой анализ слова грач.
- Помогите ребенку нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть он подпишет их и составит об одном из них описательный рассказ.
- Вспомните названия весенних месяцев. Подели на слоги: фев-раль, март, ап-рель
- Выучите с ребенком стихотворение В. Бородулина «Вербные сережки».
ВЕРБНЫЕ СЕРЕЖКИ
Солнце дарит нам весну,
Вытаяли стежки.
Я за пазухой несу
Вербные сережки.
Мягкие пуховички,
Маленькие крошки.
Так пушисты и легки
Вербные сережки.
Снег вокруг еще лежит,
Спор ведет с весною,
Я поставлю вас в кувшин,
Напою водою.
Я в обиду вас не дам,
Стойте без заботы.
Улыбнется мама вам,
Как придет с работы.