1. Повторите задание «Полевые цветы» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания. Выясните, помнит ли ребенок, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в лесу, на лугу, на берегу реки. Пусть он попробует составить описательный рассказ о любом полюбившемся цветке по образцу.
• Это ромашка. Ромашка — полевой цветок. Она растет на лугу, на опушке леса, на солнечной лесной полянке. У ромашки прочный стебель, длинные листочки и очень красивый цветок. У цветка желтая серединка и много белых лепестков.
3. Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: цве-ты, каш-ка, лютик, кле-вер, ро-маш-ка, ва-си-лек, не-за-буд-ка, ко-ло-коль-чик.
4. Предложите ребенку отгадать загадку, а потом выучить ее.
Ах, звоночки — синий цвет!
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
5. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова цветок. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. Например:
— Что появляется из бутона?
Цветок.
— Что делает цветок?
Расцветает.
— Каким называют луг, на котором много цветов?
Цветистым.
В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова цветок, расцветать, цветистый.
6. Выучите с ребенком потешку «Мышиный горошек»; поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением.
В траве у дорожки мышиный горошек.
Мышиный горошек такой нехороший!
Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
Сидит и задумчиво смотрит лягушка