- Рассмотрите с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в мебельный салон иди в мебельный магазин. Побеседуйте с ребенком о назначении разных предметов мебели, обратите его внимание на части мебели и материалы, из которых она сделана.
- Побеседуйте с ребенком о том, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.
- Попросите ребенка составить описательный рассказ о любом из предметов мебели по образцу, предложенному вами.
• Это диван. Он стоит в гостиной. Он большой, мягкий, удобный, красный. У него есть сиденье, спинка и подлокотники. На диване можно сидеть и отдыхать, можно прилечь на диван и почитать книгу.
4. Проверьте, умеет ли ребенок употреблять в речи простые и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с ним, а ребенок пусть комментирует ваши действия. Например:
- Мячик лежит на письменном столе.
- Мячик упал со стола.
- Мячик закатился под стол.
- Мама достала мячик из-под стола.
- Мячик лежит в ящике стола.
- Мама достала мячик из ящика.
- Мячик закатился за стол.
- Мама достала мячик из-за стола.
- Мячик летит над столом.
5. Предложите ребенку отгадать, а потом выучить загадку.
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет,
Он называется... (буфет).
6. Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику. В тексте гимнастики выделены относительные прилагательные, которые помогут обогатить словарь ребенка.
В нашей комнате — столовой — На каждое название мебели загибаем
Есть отличный стол дубовый, пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые,
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.
7. Предложите ребенку вспомнить названия мебели, начинающиеся со звуков [К] (кровать, кресло, комод), [С] (стол, стул), а потом разделить эти слова на слоги (кро-вать, крес-ло, ко-мод, стол, стул).