Повторите задание «Мебель» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания.
Рассмотрите с ребенком мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о ее назначении, о материалах, из которых она сделана.
Помогите ребенку составить рассказ-описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:
• Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.
4. Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? — Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? — Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? — Я сижу на стуле.
На чем спит бабушка? — Бабушка спит на кровати.
Где отдыхает дедушка? — Дедушка отдыхает в кресле.
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Без чего?» для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:
Если у стола нет ножки... — стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... — кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... — стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... — шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... — буфет без полки.
Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.
Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.