1. Повторите с ребенком задание по теме «Весна» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания.
2. Предложите ребенку ответить на вопросы:
Какое время года мы провожаем?
Мы провожаем зиму.
Какое время года начинается?
Начинается весна.
3. Познакомьте ребенка с приметами ранней весны:
солнышко ярко светит и начинает пригревать;
тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
на крышах появились сосульки;
дни становятся длиннее, а ночи — короче
весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы;
люди сняли теплую зимнюю одежду.
4. Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне.
Предложите выучить его. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил четко и выразительно.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова вес-на, ка-пель, солн-це, кап-ли.
Загадайте ребенку загадку о сосульке и предложите объяснить, как ему удалось отгадать ее.
Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и полон весной.
7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Снегурочка». Предложите пересказать ее с вашей помощью кому-то из домашних.