- Повторите задание «Домашние животные» за прошлый год. Проговорите с ребенком выделенные слова и словосочетания.
- Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему домашних животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.
- Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу. Например:
• Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.
4. Предложите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных, а затем поиграйте в игру «Один — много».
Вы бросаете ребенку мяч и произносите название детеныша в единственном числе; ребенок ловит мяч, образует форму множественного числа и возвращает мяч вам. Например:
Ягненок. — Ягнята.
Поросенок. — Поросята.
Щенок. — Щенята.
Теленок. — Телята.
Крольчонок. — Крольчата.
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Вы бросаете ребенку мяч и называете часть тела животного; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Уши кролика. — Кроличьи уши.
Хвост собаки. — Собачий хвост.
Голова коровы. — Коровья голова.
Копыто лошади. — Лошадиное копыто.
6. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику. Это будет способствовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением.
Дай молока, Буренушка, Показываем, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки, Делаем «мордочки» из пальцев.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибаем пальцы на обеих руках,
Творогу немножечко, начиная с больших.
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье Снова изображаем, как доим корову.
Молоко коровье.
7. Прочитайте ребенку рассказ С. Воронина «Чистопородный Филя». Предложите ему пересказать текст кому-то из членов семьи. Если ребенку сложно выполнить это задание, помогите ему.