Посуда1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома.
Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из которых она сделана. Придя домой, поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды; ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам. Например:
Ложки (какие?) — серебряные.
Тарелки (какие?) — фарфоровые.
Кастрюля (какая?) — эмалированная.
Ваза (какая?) — хрустальная.
Нож (какой?) — металлический.
Поднос (какой?) — пластмассовый.
Кувшин (какой?) — стеклянный.
Блюдо (какое?) — фаянсовое.
2. Побеседуйте с ребенком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.
3. Предложите ребенку вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож), из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка), из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля), из четырех слогов (по-ва-реш-ка). Пусть он попробует сделать звуковой анализ слов ковш, чашка.
4. Об одном из предметов посуды ребенок должен придумать загадку-описание, о другом — рассказ-описание. Например:
• Этот предмет мебели стоит в гостиной. У него есть стеклянные дверцы, полки, ножки. В нем хранят книги. Что это? (Книжный шкаф.)
• Это стол. Он большой, дубовый, полированный. У него гладкая столешница и резные ножки. За этим столом обедают.
5. Выучите с ребенком небольшой отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Следите за правильностью произношения, четкостью дикции и выразительностью речи.
|