1. Побеседуйте с ребенком о том, зачем людям нужны инструменты. Помогите ребенку вспомнить названия орудий труда (инструментов) и рассказать о том, кому и для чего они нужны. Потренируйте ребенка в составлении сложноподчиненных предложений. Например:
Ножницы нужны парикмахеру, чтобы делать стрижки.
Шприц нужен медицинской сестре, чтобы делать уколы.
Кисть нужна маляру, чтобы красить стены.
Иголка нужна швее, чтобы шить.
Нож нужен повару, чтобы резать продукты.
2. Поиграйте с ребенком в игру «Кто больше?» Вы называете профессию, а ребенок перечисляет все инструменты, которые нужны представителю этой профессии. Например:
Плотник.
Плотнику нужны молоток, рубанок, стамеска, пила.
Маляр.
Маляру нужны кисть, валик, ведро.
Швея.
Ножницы, иголка, булавки, метр, швейная машина.
Пусть ребенок сделает звуковой анализ слова пила, разделит на слоги слова то-пор, нож-ни-цы. ста-мес-ка, ва-лик, ло-па-та.
Предложите ребенку отгадать загадки и объяснить, как он догадался.